Процесс установки кондиционера: порядок проведения работ
Установка кондиционера
Монтаж кондиционера – процедура, которую лучше доверить специалистам. Ведь от правильной установки будет зависеть работа всей системы. Но прежде чем купить кондиционер в Иваново или другом регионе, будет не лишним ознакомиться с тем, что собой представляет этот процесс. Это даст понять, как будут проводиться работы, и к чему готовиться хозяевам дома или квартиры.
Монтаж наружного блока
Кондиционер состоит из двух частей – испарителя (устанавливается внутри помещения) и конденсатора (монтируется снаружи). Иногда к внешнему устройству подсоединяют несколько внутренних, и получается мультисплит-система. Оба прибора соединяются друг с другом кабелями и медными трубками, по которым перемещается фреон. Наружный блок оснащается еще и тоненькой трубочкой, предназначенной для отведения конденсата. При установке внешнего устройства в стене подготавливают отверстия для кронштейнов. К ним крепится сам прибор. При монтаже системы на первом этаже ее желательно защитить решеткой, чтобы она не досталась злоумышленникам. После того как устройство надежно закреплено, к нему подключаются коммуникации.
Штробление стен и монтаж проводки
Для кондиционера подводятся отдельные провода, и устанавливается автомат на щитке. От него к прибору прокладываются штробы, по которым в дальнейшем прокладывается кабель и остальные коммуникации. После штробления проводятся межблочные коммуникации и подключается дренаж.
Монтаж внутреннего блока
Сначала к стене или потолку также крепятся кронштейны из металла. После установки блока они проверяются на прочность. Кронштейны не должно шататься и вибрировать при работающем кондиционере. Если система оснащается напольным блоком, то в этом случае особого крепления не требуется. После того как все коммуникации установлены, перемещать такое устройство уже нельзя. Также в ходе установки кондиционеров в Иваново или другом регионе выполняется процедура вакуумирования магистрали. Для этого используют специальный насос и манометрический коллектор. После этого система заполняется фреоном.