Новости

Какие температурные нормы установлены для школьных помещений

Существуют ли температурные нормы для школьных помещений?

Вопрос о температурном режиме в школьных помещениях является весьма актуальным. С одной стороны, обеспечение комфортной температуры в классах и кабинетах имеет большое значение для здоровья и успеваемости учеников. С другой стороны, поддержание оптимальной температуры требует дополнительных затрат на отопление. Существуют ли какие-либо нормы и стандарты в этой области? К слову, поддерживать нужную температуру можно, осуществив установку кондиционера.

Законодательные нормы

В соответствии с действующими нормативами, температурно-влажностный режим в помещениях общеобразовательных учреждений должен обеспечивать комфортные условия для учебного процесса.

Согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.2.2821-10, оптимальная температура воздуха в учебных кабинетах, классах, аудиториях должна составлять 18-24°С. В помещениях для занятий физкультурой и спортом допускается несколько более низкий температурный режим - 17-20°С.

Повышенная температура 24-26°С устанавливается для душевых и медицинских комнат. Это связано с повышенными требованиями к микроклимату данных помещений.

Помимо температуры воздуха, нормируется и его влажность. Зимой рекомендуемая относительная влажность в школьных помещениях - 40-45%. Это позволяет избежать пересушивания слизистых оболочек у детей.

Еще один важный параметр - скорость движения воздуха. Она не должна превышать 0,1 м/с, чтобы исключить сквозняки и охлаждение тела.

Таким образом, соблюдение установленных санитарных норм по температурно-влажностному режиму в школе крайне важно для здоровья и комфорта учащихся.

При этом важно отметить, что реальная температура в школах не всегда соответствует нормативным значениям. По данным Роспотребнадзора, во многих российских школах отмечается нарушение температурного режима. Наиболее распространенные проблемы - слишком высокая или низкая температура в классах, а также большая разница температуры по сравнению с коридорами и зонами отдыха.

Причины таких нарушений могут быть связаны с устаревшим оборудованием систем отопления, недостаточным финансированием на содержание и ремонт систем жизнеобеспечения, некачественным проведением работ по подготовке школ к отопительному сезону.

Чтобы исправить ситуацию, необходим комплексный подход. Во-первых, требуется провести масштабную модернизацию систем отопления и вентиляции в школьных зданиях с установкой современного оборудования. Во-вторых, обеспечить достаточное бюджетное финансирование для своевременного ремонта и наладки инженерных систем.

В-третьих, ужесточить контроль за соблюдением норм СанПиН при проведении работ по подготовке школ к зиме со стороны надзорных органов. И наконец, необходимо повысить ответственность директоров и технического персонала школ за обеспечение надлежащих условий в помещениях.

Таким образом, температурные нормы для школьных помещений в России установлены и носят обязательный характер. Однако на практике они не всегда соблюдаются. Для решения этой проблемы требуются системные меры на государственном и муниципальном уровнях по модернизации инженерных систем школ и усилению контроля за их работой. Это позволит обеспечить комфортные и безопасные условия обучения для школьников.

Ну а заказать кондиционер для дома или школы можно у нас.


Made on
Tilda